Муниципальное бюджетное образовательное учреждение муниципального образования "Верхнетоемский муниципальный район"

«выйская средняя общеобразовательная школа»

Подготовка к ЕГЭ

ОГЭ и ГИА 2017 год

Методические рекомендации по автоматизированной процедуре проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам среднего общего образования в 2017 году и Методические рекомендации по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2017 году

ГИА ЕГЭ в 2017 году

ЕГЭ “Выбор будущего” 2017 год (брошюра)

ЕГЭ “Выбор будущего”  для родителей и учителей 2017 год (брошюра)

ГИА 9 “Всё решают только знания” 2017 год (брошюра)

ВПР НИКО (брошюра)

ОГЭ и ГИА 2016 год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение муниципального  образования
  «Верхнетоемский муниципальный район»
«Выйская средняя общеобразовательная школа»
  ПРИКАЗ
21.03.2016г.                                             №07б/01-10
 д. Окуловская
 О СОЗДАНИИ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОГЭ И ГИА В 2016г.
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки РФ от 26.12.2012г. №1400 (с изменением от 05.08.2014г. №923) «Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования», Приказом Министерства образования и науки РФ от 25.12.2013г. №1394 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» и в целях качественного проведения единого государственного экзамена в МБОУ «Выйская СОШ» в 2016г.
      ПРИКАЗЫВАЮ:
  1.Создать рабочую группу по подготовке и проведению ОГЭ и ГИА выпускников 11 и 9 классов в 2016г. в составе:
  -Мелюковой Нины Васильевны – учитель русского и литературы  (руководитель ППЭ)
  -Дунаевой Екатерины Николаевны – учитель информатики и математики
  -Мыслицкой Нины Дмитриевны – учитель начальных классов
  -Дунаевой Елены Борисовны – учитель математики
  -Малеевой Ларисы Владимировны – учитель биологии и географии
  -Дунаева Елена Николаевна – учитель русского языка и литературы
2.Рабочей группе обеспечить качественные условия для подготовки и проведении ОГЭ и ГИА выпускников 11 и 9 классов в соответствии с установленными требованиями.
3.Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Мелюкову Нину Васильевну – учителя русского языка и литературы (руководитель ППЭ) 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение муниципального  образования
  «Верхнетоемский муниципальный район»
«Выйская средняя общеобразовательная школа»
 ПРИКАЗ
21.03.2016г.                                       №07в/01-10
д. Окуловская
О НАЗНАЧЕНИИ
РУКОВОДИТЕЛЯ ППЭ
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОГЭ И ЕГЭ В 2016г.

 

   В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки РФ от 26.12.2012г. №1400 (с изменением от 05.08.2014г. №923) «Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования», Приказом Министерства образования и науки РФ от 25.12.2013г. №1394 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» и в целях качественного проведения единого государственного экзамена в МБОУ «Выйская СОШ» в 2016г.

   ПРИКАЗЫВАЮ:

     1. Назначить руководителем ППЭ 118 во время проведения государственной итоговой аттестации выпускников 11 и 9 классов в 2016г.:

 

  -Мелюкову Нину Васильевну – учителя русского языка и литературы  


Расписание экзаменов 2015/16 уч. год.
         11 класс

Русский язык – 30.05 (пн.)

Математика (базовый) – 02.06 (чт.)

Математика (профильный) – 06.06 (пн.)

Обществознание – 08.06 (ср.)

Биология – 14.06 (вт.)

Химия – 20.06 (пн.)

Физика – 20.06 (пн.)

Немецкий язык – 22.06 (ср.)

         9 класс

Обществознание, химия – 26.05 (вт.)

Математика – 31.05 (вт.)

Русский язык – 03.06 (пт.)

Биология – 09.06 (чт.)

 

Приложение 2. Памятка о правилах проведения ЕГЭ в 2016 году (для ознакомления участников ЕГЭ/ родителей (законных представителей) под роспись).

Информация для участников ЕГЭ и их родителей (законных представителей)

1. В целях обеспечения безопасности, обеспечения порядка и предотвращения фактов нарушения порядка проведения ЕГЭ пункты проведения экзаменов (ППЭ) оборудуются стационарными и (или) переносными металлоискателями; ППЭ и аудитории ППЭ оборудуются средствами видеонаблюдения; по решению государственной экзаменационной комиссии субъекта Российской Федерации (ГЭК) ППЭ оборудуются системами подавления сигналов подвижной связи.

2. ЕГЭ по всем учебным предметам начинается в 10.00 по местному времени. В день экзамена участник ЕГЭ должен прибыть в ППЭ не менее чем за 45 минут до его начала. Вход участников ЕГЭ в ППЭ начинается с 09.00 по местному времени.

3. Допуск участников ЕГЭ в ППЭ осуществляется при наличии у них документов, удостоверяющих их личность, и при наличии их в списках распределенияв данный ППЭ.

Если участник ЕГЭ опоздал на экзамен, он допускается к сдаче ЕГЭ в установленном порядке, при этом время окончания экзамена не продлевается, о чем сообщается участнику ЕГЭ.

 Повторный общий инструктаж для опоздавших участников ЕГЭ не проводится. Организаторы предоставляют необходимую информацию для заполнения регистрационных полей бланков ЕГЭ.

Повторно к участию в ЕГЭ по данному учебному предмету в дополнительные сроки указанный участник ЕГЭ может быть допущен только по решению председателя ГЭК.

В случае отсутствия по объективным причинам у обучающегося документа, удостоверяющего личность, он допускается в ППЭ после письменного подтверждения его личности сопровождающим от образовательной организации.

 В случае отсутствия документа, удостоверяющего личность, у выпускника прошлых лет, обучающегося по образовательным программам среднего профессионального образования, а также обучающегося, получающего среднее общее образование в иностранных образовательных организациях, он не допускается в ППЭ. Повторно к участию в ЕГЭ по данному учебному предмету в дополнительные сроки указанные участники ЕГЭ могут быть допущены только по решению председателя ГЭК.

4.В день проведения экзамена (в период с момента входа в ППЭ и до окончания экзамена) в ППЭ участникам ЕГЭ запрещается иметь при себе уведомление о регистрации на экзамены (необходимо оставить в месте для хранения личных вещей, которое организовано до входа в ППЭ, или отдать сопровождающему от образовательной            организации), средства связи, электронно-вычислительную технику, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметкии иные средства хранения и передачи информации, выносить из аудиторий письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, из ППЭ и аудиторий ППЭ запрещается выносить экзаменационные материалы, в том числе КИМ и черновики на бумажном или электронном носителях, фотографировать экзаменационные материалы.

Во время проведения экзамена участникам ЕГЭ запрещается выносить из аудиторий письменные принадлежности, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации,

Рекомендуется взять с собой на экзамен только необходимые вещи. Иные личные вещи участники ЕГЭ обязаны оставить в специально выделенном в здании (комплексе зданий), где расположен ППЭ, до входа в ППЭ месте (помещении) для хранения личных вещей участников ЕГЭ. Указанное место для личных вещей участников ЕГЭ организуется до установленной рамки стационарного металлоискателя или до места проведения уполномоченными лицами работ с использованием переносного металлоискателя.

5. Участники ЕГЭ занимают рабочие места в аудитории в соответствии со списками распределения. Изменение рабочего места запрещено.

6. Во время экзамена участникам ЕГЭ запрещаетсяобщаться друг с другом,свободно перемещаться по аудитории и ППЭ,выходить из аудитории без разрешения организатора.

При выходе из аудитории во время экзамена участник ЕГЭ должен оставить экзаменационные материалы, черновики и письменные принадлежности на рабочем столе.

7. Участники ЕГЭ, допустившие нарушение указанных требований или иные нарушения Порядка проведения государственной итоговой аттестации (ГИА), удаляются с экзамена. По данному факту лицами, ответственными за проведение ЕГЭ в ППЭ, составляется акт, который передаётся на рассмотрение председателю ГЭК. Если факт нарушения участником ЕГЭ порядка проведения ГИА подтверждается, председатель ГЭК принимает решение об аннулировании результатов участника ЕГЭ по соответствующему учебному предмету.

8. Экзаменационная работа выполняется гелевой, капиллярной ручкой с чернилами черного цвета. Экзаменационные работы, выполненные другими письменными принадлежностями, не обрабатываются и не проверяются.

9. Участник ЕГЭ может при выполнении работы использовать черновики со штампом образовательной организации, на базе которой организован ППЭ, и делать пометкив КИМ (в случае проведения ЕГЭ по иностранным языкам с включенным разделом «Говорение» черновики не выдаются).

Внимание! Черновики и КИМ не проверяются и записи в них не учитываются при обработке.

10. Участник ЕГЭ, который по состоянию здоровья или другим объективным причинам не может завершить выполнение экзаменационной работы, имеет право досрочно сдать экзаменационные материалы и покинуть аудиторию. В этом случае участник ЕГЭ в сопровождении организатора проходит в медицинский кабинет. В случае подтверждения медицинским работником ухудшения состояния здоровья участника ЕГЭ и при согласии участника ЕГЭ досрочно завершить экзамен составляется Акт о досрочном завершении экзамена по объективным причинам. Организатор ставит в бланке регистрации участника ЕГЭ и в форме 05-02 «Протокол проведения ЕГЭ в аудитории» соответствующую отметку. В дальнейшем участник ЕГЭ по решению председателя ГЭК сможет сдать экзамен по данному предмету в дополнительные сроки.

11. Участники ЕГЭ, досрочно завершившие выполнение экзаменационной работы, могут покинуть ППЭ. Организаторы принимают у них все экзаменационные материалы.

12. Результаты экзаменов по каждому учебному предмету утверждаются, изменяются и (или) аннулируются председателем ГЭК. Изменение результатов возможно в случае проведения перепроверки экзаменационных работ. О проведении перепроверки  сообщается дополнительно. Аннулирование результатов возможно в случае выявления нарушений Порядка проведения ГИА. Если нарушение было совершено участником ЕГЭ.

13. Результаты ГИА признаются удовлетворительными в случае если участник ГИА по обязательным учебным предметам (за исключением ЕГЭ по математике базового уровня) набрал количество баллов не ниже минимального, определяемого Рособрнадзором, а при сдаче ЕГЭ по математике базового уровня получил отметку не ниже удовлетворительной (три балла).

14. Результаты ЕГЭ в течение одного рабочего дня утверждаются председателем ГЭК. После утверждения результаты ЕГЭ в течение одного рабочего дня передаются в образовательные организации, а также органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, для последующего ознакомления участников ЕГЭ с полученными ими результатами ЕГЭ.

Ознакомление участников ЕГЭ с утвержденными председателем ГЭК результатами ЕГЭ по учебному предмету осуществляется в течение одного рабочего дней дня со дня их передачи в образовательные организации, а также органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования. Указанный день считается официальным днем объявления результатов.

15. В случае если обучающийся получил неудовлетворительные результаты по одному из обязательных учебных предметов (русский язык или математика), он допускается повторно к ГИА по данному учебному предмету в текущем году в дополнительные сроки (не более одного раза).

Обучающимся и выпускникам прошлых лет, получившим неудовлетворительный результат по учебным предметам по выбору, предоставляется право пройти ГИА по соответствующим учебным предметам не ранее чем через год в сроки и формах, установленных Порядком.

16. Обучающимся, не прошедшим ГИА или получившим на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА в дополнительные сроки, предоставляется право пройти ГИА по соответствующим учебным предметам не ранее 1 сентября текущего года в сроки и в формах, установленных Порядком.Для прохождения повторной ГИА обучающиеся восстанавливаются в организации, осуществляющей образовательную деятельность, на срок, необходимый для прохождения ГИА.

17. Результаты ЕГЭ при приеме на обучение по программамбакалавриата и программам специалитета действительны четыре года, следующих за годом получения таких результатов.

18. Участник ЕГЭ имеет право подать апелляцию о нарушении установленного Порядка проведения ГИА и (или) о несогласии с выставленными баллами в конфликтную комиссию.

Конфликтная комиссия не рассматривает апелляции по вопросам содержания и структуры заданий по учебным предметам, а также по вопросам, связанным с оцениванием результатов выполнения заданий экзаменационной работы с кратким ответом, нарушением обучающимся, выпускником прошлых лет требований настоящего Порядка и неправильным оформлением экзаменационной работы.

19. Апелляцию о нарушении установленного Порядка проведения ГИА участник ЕГЭ подает в день проведения экзамена члену ГЭК, не покидая ППЭ.

20. Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается в течение двух рабочих дней после официального дня объявления результатов экзамена по соответствующему учебному предмету. Обучающиеся подают апелляцию о несогласии с выставленными баллами в образовательную организацию, которой они были допущены к ГИА, выпускники прошлых лет – в места, в которых они были зарегистрированы на сдачу ЕГЭ, а также в иные места, определенные органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования (далее – ОИВ).

21. Участники ЕГЭ заблаговременно информируются о времени, месте и порядке рассмотрения апелляций.

Обучающийся, выпускник прошлых лет и (или) его родители (законные представители) при желании присутствуют при рассмотрении апелляции.

22. При рассмотрении апелляции о нарушении установленного Порядка проведения ГИА конфликтная комиссия рассматривает апелляцию и заключение о результатах проверки и выносит одно из решений:

об отклонении апелляции;

об удовлетворении апелляции.

При удовлетворении апелляции результат ЕГЭ, по процедуре которого участником ЕГЭ была подана апелляция, аннулируется и участнику ЕГЭ предоставляется возможность сдать экзамен по учебному предмету в иной день, предусмотренный единым расписанием проведения ЕГЭ.

23. При установлении фактов нарушения установленного порядка проведения экзамена, которые могли повлечь за собой искажение результатов экзаменов всех участников ЕГЭ, председатель ГЭК принимает решение об аннулировании результатов ЕГЭ по соответствующему учебному предмету всех участников ЕГЭ и о допуске к экзаменам в дополнительные сроки участников ЕГЭ, непричастных к фактам выявленных нарушений.

24. При рассмотрении апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия запрашивает распечатанные изображения экзаменационной работы, электронные носители, содержащие файлы с цифровой аудиозаписью устных ответов участников ЕГЭ, копии протоколов проверки экзаменационной работы предметной комиссией и КИМ участников ЕГЭ, подавших апелляцию.

Указанные материалы предъявляются участникам ЕГЭ (в случае его присутствия при  рассмотрении апелляции).

До заседания конфликтной комиссии по рассмотрению апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия устанавливает правильность оценивания экзаменационной работы обучающегося, выпускника прошлых лет, подавшего апелляцию. Для этого к рассмотрению апелляции привлекаются эксперты предметной комиссии по соответствующему учебному предмету. В случае если эксперты не дают однозначного ответа о правильности оценивания экзаменационной работы конфликтная комиссия обращаетсяв Комиссию по разработке КИМ по соответствующему учебному предмету с запросом о разъяснениях по критериям оценивания. По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия принимает решение об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов (отсутствие технических ошибок и ошибок оценивания экзаменационной работы) или об удовлетворении апелляции и изменении баллов (наличие технических ошибок и (или) ошибок оценивания экзаменационной работы). Баллы могут быть изменены как в сторону повышения, так и в сторону понижения.

25. Апелляции о нарушении установленного порядка проведения ГИА и (или) о несогласии с выставленными баллами могут быть отозваны участниками ГИА по их собственному желанию.             Для этого участник ГИА пишет заявление об отзыве, поданной им апелляции. Обучающиеся подают соответствующее заявление в письменной форме в образовательные организации, которыми они были допущены в установленном порядке к ГИА,выпускники прошлых лет – в конфликтную комиссию или в иные места, определенные ОИВ.

В случае отсутствия заявления об отзыве, поданной апелляции, и неявки участника ГИА на заседание конфликтной комиссии, на котором рассматривается апелляция, конфликтная комиссия рассматривает его апелляцию в установленном порядке.

Данная информация была подготовлена в соответствии соследующими нормативными правовыми документами, регламентирующими проведение ГИА:

1.      Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2.      Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2013   № 755 «О федеральной информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования».

 3.     Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.12.2013 № 1400 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования».

     График обработки экзаменационных работ участников ГИА. 9 класс.

 

Дата  экзамена

Предмет

Завершение проверки экз. работ

Утверждение результатов экзаменов

26 мая

Обществознание, химия

08 июня

09 июня

31 мая

Математика

14 июня

15 июня

03 июня

Русский язык

17 июня

20 июня

09 июня

Биология

23 июня

24 июня

 

График обработки экзаменационных работ участников ГИА. 11 класс.

 

Дата  экзамена

Предмет

Завершение проверки экз. работ

Направление результатов в регионы

 

Официальный день объявления результатов

30 мая

Русский язык

10 июня

14 июня

15 июня

02 июня

Математика (базовая)

10 июня

14 июня

15 июня

06 июня

Математика (профильная)

17 июня

20 июня

21 июня

08 июня

Обществознание

20 июня

21 июня

22 июня

14 июня

Биология

24 июня

27 июня

28 июня

20 июня

Химия

30 июня

01 июля

04 июля

20 июня

Физика

30 июня

01 июля

04 июля

22 июня

Немецкий язык

01 июля

04 июля

05 июля

 

 

Русский язык.

Шкала перерасчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по 5-балльной шкале.

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0-14

15-24

25-33

Из них не менее 4 баллов за грамотность (по критериям ГК1-ГК4). Если по критериям ГК1-ГК4 учащийся набрал менее 4 баллов, выставляется отметка «3».

34-39

Из них не менее 6 баллов за грамотность (по критериям ГК1-ГК4). Если по критериям ГК1-ГК4 учащийся набрал менее 6 баллов, выставляется отметка «4».

 Математика.

Шкала перерасчета суммарного балла за выполнение 

экзаменационной работы в целом в отметку по 5-балльной шкале.

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Суммарный балл по алгебре

0-4

5-10

11-15

16-20

Суммарный балл по геометрии

0-2

3-4

5-7

8-12

Суммарный балл за работу в целом

0-7

8-14

15-21

 

22-32

 

 

Химия.

Шкала перерасчета первичного балла за выполнение 

экзаменационной работы в отметку по 5-балльной шкале.

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0-8

9-17

18-26

 

27-34

 

 Биология.

Шкала перерасчета первичного балла за выполнение

 экзаменационной работы в отметку по 5-балльной шкале.

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0-12

13-25

26-36

 

37-46

 

 Обществознание.

Шкала перерасчета первичного балла за выполнение 

экзаменационной работы в отметку по 5-балльной шкале.

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0-14

15-24

25-33

 

34-39

 

 

 Продолжительность выполнения экзаменационной работы. 11 класс.

 

Название учебного предмета

 

 

Продолжительность выполнения

Иностранные языки

3 часа (180 минут)

Математика (базовый уровень)

Биология

Русский язык

3 часа 30 минут (210 минут)

Химия

Математика (профильный уровень)

3 часа 55 минут (235 минут)

Физика

Обществознание

 

Продолжительность выполнения экзаменационной работы. 9 класс.

 

Название учебного предмета

 

 

Продолжительность выполнения

Русский язык

3 часа 55 минут (235 минут)

Математика

Биология

3 часа (180 минут)

Обществознание

Химия

2 часа (120 минут)

 

Телефоны:

Чебурина Лина Илларионовна – 4-96, 4-18

 

Изменения в КИМ ЕГЭ 2015 года

Общие изменения

  1. Изменена структура варианта КИМ: каждый вариант состоит из двух частей (часть 1 – задания с кратким ответом, часть 2 – задания с развернутым ответом).
  2. Задания в варианте КИМ представлены в режиме сквозной нумерации без буквенных обозначений А, В, С.
  3. Изменена форма записи ответа в заданиях с выбором одного ответа: как и в заданиях с кратким ответом, записывается цифрой номер правильного ответа (а не крестик).
  4. По большинству учебных предметов сокращено количество заданий с выбором одного ответа.
  5. На основе анализа статистических данных о результатах экзамена и качестве КИМ в ряде предметов исключены некоторые линии заданий, изменена форма ряда заданий.
  6. На постоянной основе ведется работа по совершенствованию критериев оценивания заданий с развернутым ответом.

Изменения по предметам

Биология – существенные изменения.

 

1) Уменьшено число заданий в экзаменационной работе с 50 до 40.

 

2) Уменьшено число заданий с выбором одного верного ответа с 36 до 25.

 

3) Увеличено число заданий с развернутым ответом с 6 до 7.

 

География – принципиальных изменений нет.

 

Изменена последовательность заданий в части 1 и структура варианта КИМ в целом.

 

Английский, немецкий, французский и испанский языки – принципиальные изменения в связи с введением раздела «Говорение» (в письменной части принципиальных изменений нет).

 

Задания по аудированию А1–А7 с выбором ответа трансформированы в КИМ 2015 г. в задание 2 на установление соответствия с теми же объектами контроля.

 

Вводится разработанная и апробированная модель устной части ЕГЭ по иностранным языкам.

 

Информатика и ИКТ – принципиальных изменений нет.

 

Оптимизирована структура экзаменационной работы: сократилось общее количество заданий (с 32 до 27); соответственно, уменьшилось с 40 до 35 максимальное количество первичных баллов. Уменьшение количества заданий произведено за счет укрупнения тематики заданий, сведения близких по тематике и сложности заданий в одну позицию. Такими укрупненными стали позиции: № 3 (хранение информации в компьютере), №6 (формальное исполнение алгоритмов), № 7 (технология вычислений и визуализации данных с помощью электронных таблиц) и № 9 (скорость передачи звуковых и графических файлов).

 

В связи с уменьшением количества частей в варианте изменилась последовательность заданий. Часть 2 работы (задания с развернутым ответом) не изменилась, но относительный вес баллов, полученных за выполнение заданий с развернутым ответом, увеличился за счет сокращения общего количества заданий в варианте.

 

История – принципиальных изменений нет.

 

С целью реализации требований, заложенных в Концепцию нового учебно- методического комплекса по отечественной истории и Историко-культурный стандарт, к имеющимся заданиям добавлено еще одно задание на проверку знания фактов героизма советских людей в годы Великой Отечественной войны (задание 15).

 

Периодизация разделов работы приведена в соответствие с Историко-культурным стандартом (третий раздел начинается с 1914 г., а не с 1917 г., как было ранее). С целью оптимизации проверки знаний по истории России XX в. добавлено задание на умение проводить поиск исторической информации в источниках разного типа по периодам 1914–1941 гг. и 1945–1991 гг. (19).

 

Из работы исключены два задания на знание основных фактов, процессов, явлений по периодам VIII–XVII вв. и XVIII – середина XIX в. (А2 и А7 по нумерации 2014 г.). Аналогичные задания 1 и 5 (А1 и А6 по нумерации 2014 г.) в работе сохранены.

 

Уточнены формулировки заданий 39 и 40 и критерии оценивания задания 40.

 

Русский язык – изменения существенные.

 

  • В связи с необходимостью дифференциации проверки содержания в рамках государственной итоговой аттестации по образовательным программам основной (ОГЭ) и средней школы (ЕГЭ) пересмотрено содержание экзаменационной работы. Изменилось количество частей и заданий в экзаменационной работе (количество заданий сократилось с 39 до 25).

  • Изменен формат заданий работы. 

  • Изменен максимальный балл за выполнение работы (уменьшен с 64 до 55).

  • При проверке понимания лексического значения слова в содержание экзаменационного теста включена работа со словарной статьёй.

 

Литература – принципиальных изменений нет.

 

Изменена структура варианта КИМ: каждый вариант состоит из двух частей (части 1 и 2 КИМ 2014 г. объединены в одну часть).

 

Математика – разработана экзаменационная модель ЕГЭ базового уровня, а также модернизированная модель КИМ 2014 г.

 

Планируется проведение двух отдельных экзаменов – базового и профильного – по КИМ, разработанным в соответствии с разными спецификациями. Базовый ЕГЭ организуется для выпускников, изучающих математику для общего развития и успешной жизни в обществе, а также абитуриентам вузов, в которых не требуется высокий уровень владения математикой. Баллы, полученные на базовом ЕГЭ по математике, не переводятся в стобалльную шкалу и не дают возможности участия в конкурсе на поступление в вузы. КИМ для ЕГЭ базового уровня содержат только задания базового уровня сложности с кратким ответом (20 заданий) и проверяют:

 

  • умение решать стандартные задачи практического жизненного содержания;

  • умение проводить простейшие расчеты, оценку и прикидку;

  • умение логически рассуждать;

  • умение действовать в соответствии с несложными алгоритмами;

  • умение использовать для решения задач учебную и справочную информацию;

  • умение решать, в том числе, сложные задачи, требующие логических рассуждений.

 

Профильный ЕГЭ проводится для выпускников и абитуриентов, планирующих использовать математику и смежные дисциплины в будущей профессиональной деятельности. Результаты профильного ЕГЭ по математике переводятся в стобалльную шкалу и могут быть представлены абитуриентом на конкурс для поступления в вуз. 

 

Модель профильного экзамена 2015 года разработана на основе модели ЕГЭ по математике 2014 года:

 

  1. Во второй части добавлено задание высокого уровня сложности (код 2.1.12 по КЭС, код 6.1. по КТ) с развернутым ответом, проверяющее практические навыки применения математики в повседневной жизни, навыки построения и исследования математических моделей.

  2. Из первой части исключено задание базового уровня сложности (код 2.1.12 по КЭС, код 6.1. по КТ).

  3. Произведены несущественные изменения формы и тематики заданий 16 и 17 (в 2010–14 гг. С2 и С3 соответственно).

 

Обществознание – существенные изменения

 

  • Оптимизирована структура экзаменационной работы:

    • в каждом из пяти содержательных блоков-модулей сокращено по одному заданию на выбор и запись одного правильного ответа из предложенного перечня ответов;

    • задания на обращения к социальным реалиям (4, 9, 16, 20) в блоках «Человек. Общество. Познание. Духовная культура», «Экономика», «Политика» и «Право», а также задание 12 в блоке «Социальные отношения», направленное на поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (таблица, диаграмма), даны в виде задания на множественный выбор (по типу бывших В4 и В7);

    • за счет изменения структуры каждого из пяти содержательных блоков-модулей в каждом варианте КИМ блок заданий, направленных на проверку определенных умений (бывшее В1–В8), сократился на два задания (бывшие В4 и В7)

    • под № 21 введено задание, проверяющее знание основ конституционного строя РФ, а также прав и свобод человека и гражданина.
      В результате общее количество заданий работы сократилось на одно задание (36 вместо 37).

     

  • Изменен максимальный первичный балл за выполнение всей работы (62 вместо 60).

  • Изменена форма записи ответа на каждое из заданий 1, 2, 5–7, 10, 13, 14, 17, 18, 23: в КИМ 2015 г. требуется записывать цифру, соответствующую номеру правильного ответа.

  • Усовершенствованы критерии оценивания заданий 32 (бывшее С5), 35 (бывшее С8), 36 (бывшее С9).

  • Увеличено время выполнения работы с 210 до 235 минут.

 

Химия – принципиальных изменений нет.

 

  1. Уменьшено число заданий базового уровня сложности с 28 до 26 заданий.

  2. Изменена форма записи ответа на каждое из заданий 1–26: в КИМ 2015 г. требуется записывать цифру, соответствующую номеру правильного ответа.

  3. Максимальный балл за выполнение всех заданий экзаменационной работы 2015 года составляет 64 (вместо 65 баллов в 2014 году).

  4. Изменена система оценивания задания на нахождение молекулярной формулы вещества. Максимальный балл за его выполнение – 4 (вместо 3 баллов в 2014 году).

 

Физика – существенные изменения

 

Изменена структура варианта КИМ: каждый вариант состоит из двух частей (все задания с выбором ответа и с кратким ответом (не считая расчетных задач) объединены в одну часть работы в связи с изменением формы бланка ответов № 1). Задания в варианте представлены в режиме сквозной нумерации без буквенных обозначений А, В, С.

 

По сравнению с КИМ ЕГЭ 2014 г. число заданий сокращено с 35 до 32. При этом на два задания уменьшено число расчетных задач, входящих в последнюю часть работы, и на  одно задание уменьшено число заданий базового уровня по электродинамике.

Демоверсии, спецификации и кодификаторы можно скачать на сайте ФИПИ


Распоряжение Рособрнадзора № 1701-10 от 04.09.2014  о минимальном количестве баллов за ЕГЭ в 2015г

Подробную информацию можно получить на сайтах:
Портал информационной поддержки проекта «Единый государственный экзамен» 

Официальный информационный портал ГИА

Федеральный институт педагогических измерений

ГИА на сайте Архангельской области